Главная Тест-драйвы Советы автолюбителю Автоюмор Фотоприколы  Контакты
Добро пожаловать, Гость!
Войти
Зарегистрироваться
Меню сайта
Наш опрос
Какой автомобиль Вы предпочитаете:
Всего ответов: 1167
Интересное
Интересное фото





Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа


Главная » Статьи » Тест-драйвы » Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan
 
На стихийно складывающемся российском автомобильном поле явно выделяются несколько групп автолюбителей, которые имеют свои, особенные вкусы. Оставим пока в стороне адептов российских, китайских, корейских и американских автомобилей – основное «противостояние» наблюдается между поклонниками японских и европейских производителей.
 
 
До недавнего времени поклонники европейских машин фактически были лишены возможности передвигаться на кроссоверах – японские компании в начале XXI века угадали с этим сегментом, который растет не по дням, а по часам. Но ситуация начала меняться.
 
 
Если быть до конца дотошным, то кроссоверы из Европы все же существуют. Но не всем по карману стремящиеся к премиальности Volvo XC-70 / Вольво XC-70 или Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилэндер, или и вовсе премиальные BMW X3 / БМВ X3. Иногда хочется и чего-то более «народного». Тем более, что в России этот класс машин становится день ото дня популярнее. Стоит японскому производителю, будь то Toyota / Тойота, Suzuki / Сузуки, Honda / Хонда или Nissan / Ниссан показать новинку в этом сегменте, как тут же выстраивается годовая очередь.

И покупатели реально готовы ждать этих автомобилей. Более того, на рынке есть мнение, что кроссоверы фактически «убили» сегмент микровэнов – пятиместных автомобилей на платформе С-класса. Их доля на российском рынке по сравнению с западноевропейскими действительно невелика. Автопродавцы связывают это с тем, что за небольшую доплату клиент получает просторный семейный автомобиль с полным приводом, что немаловажно в российских условиях.
 
 
Итак, перед нами народный кроссовер от Volkswagen / Фольксваген – Tiguan / Тигуан. В следующем году он может стать русским народным – руководство завода Volkswagen / Фольксваген в Калуге анонсировало его скорую постановку на конвейер. Пока, правда, не определены конкретные сроки, а также не ясно, будут ли в Россию поставляться немецкие Tiguan / Тигуан. Зато с уверенностью можно предсказать то, что очередей за этим автомобилем не избежать – авто популярного сегмента, да еще и от Volkswagen / Фольксваген, с учетом небольших в первое время квот (а при «раскачке» производства по-другому явно не будет)...

Что же представляет из себя потенциальный хит рынка кроссоверов-2008. Внешне это типичный Volkswagen / Фольксваген, знакомые по другим моделям этой марки черты улавливаются в каждой детали, в каждой линии. Спереди и сбоку он напоминает младшего брата популярного в России Touareg / Туарег, сзади – скорее Golf / Гольф или, точнее, универсал Golf Plus / Гольф Плюс.
 
 
В интерьере Volkswagen Tiguan также никаких откровений для человека, знакомого с маркой Фольксваген – все та же синяя подсветка панели, хотя и не режет глаз; такая же схема организации рабочего места водителя, панель приборов. Интересной показалась система дублирования воздуховодов. Особенно полезно это у дверей – из одного поток воздуха можно направить на боковое стекло, из другого – на водителя или пассажира, для обеспечения его комфорта.

Еще один интересный момент – система Infotainment – музыкальный центр и навигация «в одном флаконе». Двухдиновый экран работает по схеме Touchscreen – то есть управление осуществляется касанием пальцем нужного участка экрана. Очень удобно, но непонятно, насколько это будет практично при ежедневной эксплуатации. Порадовали и материалы интерьера – все приятные и на взгляд, и на ощупь. Это явное преимущество Tiguan / Тигуан перед любым азиатским конкурентом.
 
 
Семейный автомобиль предполагает наличие удобных мест не только спереди, но и сзади. Места для ног «на галерке» вполне достаточно и для рослого пассажира, а еще заднее сиденье (или его часть – в пропорции 1/3 к 2/3) можно подвинуть вперед или назад, в зависимости этого варьируется объем багажника. Естественно, сиденья складываются, хотя ровный пол при этом и не образуется.

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан представлен в трех комплектациях: Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field. Первые две поставляются в «дорожном» варианте исполнения, так называемом «18 градусов» (максимальный угол склона, который может «атаковать» кроссовер»). Народный кроссовер: Volkswagen Tiguan / Фольксваген ТигуанSport & Style ориентирован на большую спортивность управления, которая достигается не путём уменьшения дорожного просвета, а благодаря иной настройке пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Track & Field – версия внедорожная, она способна взять подъем в 28 градусов. Соответственно, у этой версии иной передний свес, а также улучшена защита двигателя.

Внедорожная версия все же показалась скорее демонстрацией «мускулов», которые в реальной жизни пригодятся далеко не всем. Ведь основное предназначение кроссовера все же езда по дорогам, но не по «направлениям». Для экстрима в стиле off-road принято все же использовать другие машины. Потому выбор машины для нашего теста был очевидным: стандартный вариант, преодолевающий подъемы до 18 градусов.
 
 
 
 
Устремляемся в путь из большого города – Будапешта – на природу. Мы знаем, что впереди нас ждет остановка с внедорожным треком. Там будут впечатляющие подъемы, которые, однако, полностью выверены и пройдены устроителями тест-драйва. А мы попробуем смоделировать не опробованную устроителями, но вполне штатную ситуацию – дорогу городского жителя на дачу. Благо карта нам подсказывает такую возможность.
 
 
Выбираемся из города по пробкам – не «мертвым», московским, но тоже достаточно серьезным. Медленное движение, постоянно приходится орудовать коробкой передач (автомат предусмотрен только на дизельном двигателе и на будущих мощных версиях бензинового мотора). Ходы четкие и выверенные, все вполне удобно, рука не устает, левая нога – тоже. Хотя, может, дело тут в привычке. И вот скоростное шоссе. Tiguan / Тигуан ровно держит дорогу, не требуя никаких подруливаний, а бензиновый двигатель, пусть и объемом всего 1,4 литра, но отличается хорошей динамикой. Все благодаря турбонагнетателю. При этом характерных для турбины провалов замечено не было. И не пугает скромный объем мотора, ведь мощность он выдает на уровне двухлитровых – 150 л.с. Позже в гамме появится тот же мотор, но уже в более мощных версиях – 170 л.с. и 200 л.с.
 
 
Сворачиваем на узкую дорогу, где то и дело приходится обгонять тихоходов. Зазоры между встречными машинами небольшие, и для безопасности при обгонах приходиться «давить» в пол. И снова констатируем – мощности мотора вполне достаточно для подобных обгонов.

А теперь – грунтовка, пара километров «до дачи» в нашем случае ситуация осложнилась еще и влажностью дороги, а также подъемом в гору, на красивое плато, откуда открывается живописный вид на северные окрестности Будапешта. Скорость умышленно держим чуть большую, чем ехали бы в этой ситуации на собственной машине – около 40 км/ч. И ничего, электронные системы не дают вылететь с трассы, а подвеска глотает все неровности, да так, что и водителю, и пассажирам комфортно. Цель достигнута, заезжаем на место, вывешиваем заднее колесо – есть время сделать красивое фото.

Потом еще одна ситуация – едем в лес «за грибами». Снова узкое загородное шоссе, выезд на лесную дорогу – она не только влажная, но и покрытая опавшей листвой. Но эффект тот же – всю опасность в виде скользкой дороги принимают на себя электронные системы и муфта Haldex, перераспределяющая тягу между передними и задними осями.

А теперь едем на «колхозное» поле. Первую часть – грунтовку - машина проходит без проблем. Дальше болотистый участок дороги с тракторной колеей. Присмотревшись, решаем не штурмовать его. Возможно, и проскочили бы, но уж больно не хотелось рисковать. Справедливости ради, будь мы даже на большом внедорожнике, наверняка приняли бы то же решение. Если не на тракторе, то сунуться туда можно было бы на классическом рамном внедорожнике типа Jeep Wrangler / Джип Вранглер или Land Rover Defender / Лэнд Ровер Дефендер. Но они предполагают совсем иной уровень комфорта...

Еще на пути к подготовленному внедорожному участку нас ждала дорога, изобиловавшая поворотами. Здесь Tiguan / Тигуан порадовал минимальными кренами кузова и вновь хорошей работой систем стабилизации – ощущение «правильности» и комфорта не покидало наш экипаж.
 
 
Получается практически идеальный партнер. Где же недостатки? Недочетом у Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан видится его рулевое управление. Это отчетливо проявилось как раз в тех самых поворотах. Руль показался слишком легким, а уровень обратной связи – недостаточным. Вероятно, дело тут в непривычке к конкретному рулевому механизму с электрическим усилителем. Оно, конечно, хорошо на паркинге, но не при активном вождении. С другой стороны, далеко не всем пользователям надо постоянно держать в напряжении себя и седоков, превращая езду на Tiguan / Тигуан в прохождение спортивной трассы. Любители же активного вождения наверняка за короткий срок привыкнут к таким особенностям Tiguan / Тигуан. Другое дело, что нескольких часов нашего теста для этого оказалось мало.

Кстати, о парковке. В качестве опции на Tiguan / Тигуан можно заказать и камеру заднего вида, и систему Park Assist, появившуюся чуть ранее на Touran / Туран. Стоит только замедлиться, проезжая мимо припаркованных машин, как система сама точно определит, где можно запарковать автомобиль. А дальше останавливаемся на заданную системой позицию, включаем заднюю передачу и убираем руки с руля… Остается только дождаться сигнала о том, что надо нажать на тормоз (сама останавливаться машина не умеет), зафиксировать машину, перевести рычаг КПП вновь на первую передачу и остановиться. И все, цивилизованная, но не хаотично-московская парковка, можно показаться в обществе приличным человеком.

Вернемся на «подготовленный» внедорожный участок. На нем, естественно, был представлен вариант Track & Field. Помимо внешних деталей, он отличается наличием кнопки off-road, которая переключает настройки электронных систем (к примеру, активирует электронные блокировки дифференциалов, изменяет алгоритм работы системы ABS), а также активирует помощника при спуске с горы – он не дает машине возможности разогнаться. Кроме того, включается помощь при трогании в гору - система не дает машине возможность скатиться вниз до нажатия педали газа.

Порадует Tiguan / Тигуан и тех, кто возит за собой прицепы, допустим, с лодкой или снегоходом. Во-первых, максимальная масса прицепа может доходить до 2,5 тонн (правда, для такого придется уже получать права редкой категории В+Е), во-вторых, система ESP предусматривает возможность стабилизации не только автомобиля, но и прицепа.

Популярность класса кроссоверов, самой марки Volkswagen / Фольксваген плюс российская сборка наверняка сделают Tiguan / Тигуан популярной моделью на российском рынке. В качестве основных конкурентов в представительстве Volkswagen / Фольксваген называют Toyota RAV-4 / Тойота РАВ-4, Honda CR-V / Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара, Nissan X-Trail / Ниссан X-Trail. Однако, у Volkswagen / Фольксваген есть одно важное преимущество – возможность создать машину под себя, выбрав только нужное, отсекая все лишнее. Японские производители, наоборот, дают возможность выбора из небольшого числа фиксированных комплектаций. Да, автомобиль под себя придется ждать минимум два месяца, но в случае очередей лучше уж подобрать именно то, что нужно.

При этом в Россию будет поставляться уже подготовленный к суровым зимним условиям Tiguan / Тигуан. Зимний пакет включает в себя более мощный аккумулятор и генератор, а также подогревы зеркал, сидений, форсунок стеклоомывателя.





autorating.ru

Другие материалы по теме
Категория: Тест-драйв Volkswagen Tiguan 
Просмотров: 17104 | Рейтинг: 4.9/9
Поиск
Друзья сайта