Кузов Audi 80 (B4) оцинкован, и проблем с его коррозионной стойкостью у него нет. Из-за специфической формы кузова, благодаря которой автомобиль получил прозвище «бочка», пострадала эргономика салона – стойки находятся близко к головам сидящих внутри. Сиденья и карты дверей многих машин отделаны светлой тканью, которая со временем затирается и теряет привлекательность. Нередко рвутся металлические тросики привода внутренних дверных ручек.
Линейка двигателей достаточно разнообразна. В 4-цилиндровом 8-клапанном моторе долговечностью не отличается потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между корпусом моноинжектора и впускным коллектором. В 5-цилиндровых атмосферных агрегатах со временем может выйти из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода. В V6 после 200 тыс. км нередко подтекает масло из-под прокладки крышки поддона блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Часто требуют замены гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л – температурный датчик. В системе охлаждения отмечены течи рабочей жидкости из треснувших пластиковых фланцев, а также из-под них по причине пересыхания уплотнительных колец.
Из рассматриваемых авто только «бочка» имеет в своем распоряжении полноприводные модификации. По утверждению работников сервиса, трансмиссия quattro надежна и во время эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий. А вот механическая КП при больших пробегах может доставить проблем – отмечены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. В 2,6-литровой версии с «автоматом» со временем происходят сбои в работе электронного блока управления двигателя и АКП. Проявляется неисправность неправильным функционированием коробки, а также затрудненным холодным пуском двигателя.
Подвеска в меру жесткая. Передняя служит не слишком долго: стойки стабилизатора поперечной устойчивости «ходят» 40–50 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км. Ресурс задней полузависимой подвески очень большой, а у версий quattro с независимой задней подвеской чаще всего (каждые 60–70 тыс. км) необходимо менять тяги, регулирующие развал колес.
ГУР рулевого управления очень мощный и на больших скоростях малоинформативный – обратная связь на руле плохо ощущается. Со временем из-за коррозии механизма привода «ручника» могут подклинить суппорты задних дисковых тормозов.
|