Главная Тест-драйвы Советы автолюбителю Автоюмор Фотоприколы  Контакты
Добро пожаловать, Гость!
Войти
Зарегистрироваться
Меню сайта
Наш опрос
Какой автомобиль Вы предпочитаете:
Всего ответов: 1167
Интересное
Интересное фото





Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа


Главная » Статьи » Советы автолюбителю » Тест зимних шин

Достоинства и недостатки шипованых шин часть2

Зимние шины Continental WinterViking 1

Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,7 мм
Тип шипов Kometa, «овальные»
Высота рабочей части шипов 1,20—1,47 мм 
 

 Зимние ш ины WinterViking 1 уже пятый год принимают участие в наших тестах, но впервые выходят в лидеры, причем на излете карьеры. Случайность? Нет, результат постепенной модернизации, усовершенствования материалов и технологий. Ведь WinterViking 1 сегодня уже не тот, что был пять лет назад. Главное отличие — новая «кольчуга» из так называемых «овальных» шипов. На самом деле шипы не овальные — просто они имеют фаски, перпендикулярные плоскости вращения колеса. Таким образом рабочая часть шипа становится шире, и он лучше цепляется за лед.

На льду автомобиль на зимних шинах Continental действительно прекрасно разгоняется, уверенно тормозит и очень быстро проходит повороты. При этом реакции на управление спокойные и стабильные — никаких сюрпризов. На снегу сцепные свойства тоже хороши, однако на извилистой трассе передняя ось тестовой Альфы порой скользила больше, чем нужно. Если для экспертов это не самый лучший вариант (не всегда удается сорвать автомобиль в занос, чтобы быстро пройти крутой поворот), то для обычного водителя такое поведение предпочтительнее.

На асфальте WinterViking 1 — один из лучших. Даже при резких маневрах реакции автомобиля устойчивые и спокойные. А вот шумят «Викинги» заметно. Но это не мешает рекомендовать шипованые зимние шины Continental для эксплуатации как в городе, так и в глубинке. Прекрасные зимние шины!

+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ управляемость на льду и на снегу

— шум

Общая оценка: 8,9

Зимние шины Gislaved Nord Frost 3

Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,6 мм
Тип шипов Kometa Triathlon
Высота рабочей части шипов 1,11—1,30 мм

Второе место зимних шин Gislaved — во многом тоже заслуга концерна Continental, который с 1992 года владеет шведской маркой. Сегодня зимние шины Gislaved делают в Германии, а вскоре их производство наладят и в Москве — на базе Московского шинного завода, где заканчивается монтаж оборудования, вывезенного с закрытого шведского завода.

Nord Frost 3 в очередной, уже пятый раз демонстрирует высокие показатели. На льду — отменные сцепные свойства, приличные характеристики управляемости. Автомобиль быстро и точно реагирует на управление, водитель всегда чувствует грань начала скольжений. И хотя срывы в занос порой происходят резковато, проблем с коррекцией — никаких. На снегу Gislaved тоже хорош — Alfa прекрасно держит траекторию и радует отсутствием пугающих, неуправляемых скольжений. Словом, на зимней дороге Nord Frost 3 не только безопасен, но и может доставить удовольствие искушенному водителю. Еще один плюс — устойчивый иммунитет к снежно-водяной каше, которым обладает направленный рисунок протектора. Это значит, что в крупных городах, где асфальт часто покрыт слоем слякоти, Gislaved сможет обеспечить неплохой уровень безопасности.

+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ высокое сопротивление слашплэнингу
+ управляемость на скользких покрытиях

— средние показатели на асфальте

Общая оценка: 8,8

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 4

Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,4 мм
Тип шипов Nokian LRN-4К
Высота рабочей части шипов 1,13—1,32 мм

 С появлением зимних шин Nokian Hakkapeliitta 4 связана почти шпионская история — незадолго до их появления в компанию Nokian перешел специалист из концерна Continental, который занимался разработкой шипов новой конструкции. Не исключено, что именно он принес финнам готовую идею «квадратных» шипов (конечно, имеется в виду форма сечения твердосплавной вставки шипа). В нашем тесте зимние шины Hakkapeliitta 4 на льду почти не отличается от зимних шин Continental WinterViking 1 с их «овальными» шипами. Например, на извилистой трассе финские шины порадовали экспертов небольшой склонностью к заносу, которая облегчает вход в поворот. Причем до фатальных скольжений дело не доходит — начало заноса хорошо чувствуется, и даже неопытному водителю не составит труда контролировать автомобиль в скольжении.

На снегу зимние шины Hakkapeliitta 4 немного превосходит WinterViking 1. Неудивительно — ведь протектор финских зимних шин рассечен немалым количеством ламелей, которые помогают цепляться за снег. Автомобиль прекрасно разгоняется и тормозит, в поворотах легко удается контролировать движение и на грани скольжений, и за этой гранью... Но ничто не дается даром — выигрыш на снегу оборачивается проигрышем на асфальте. И по тормозному пути на влажном покрытии, и по управляемости — эксперты отметили вялые реакции при имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. Итог — третье место.

+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ управляемость на льду и на снегу

— средние показатели на асфальте

Общая оценка: 8,7

Зимние шины Goodyear Ultra Grip 500

Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,4 мм
Тип шипов Sitek M68/99
Высота рабочей части шипов 1,19—1,42 мм

 В свое время зимние шины Goodyear Ultra Grip 500 дважды становились победителями наших тестов. В этом году экс-чемпионы выступили тоже неплохо — особенно на льду. Минимальный тормозной путь! Хотя по управляемости на льду есть замечания: если прибавлять или сбрасывать газ в поворотах, то передние колеса слишком легко теряют сцепление с дорогой. Однако склонности к заносу не возникает.

На снегу поведение зимних шин Goodyear тоже не всегда поддается прогнозу. «Зубастый» протектор обеспечивает прекрасные сцепные свойства в продольном направлении, на грани скольжений автомобиль управляется точно и уверенно. Но стоит увеличить скорость, и передние колеса довольно резко срываются в скольжение — и так же резко восстанавливают сцепные свойства. Грех не смертельный, но оценки за надежность управления пришлось снизить. Да и по части стабильности движения зимние шины Goodyear — далеко не лучшие. На зимнем шоссе шины слишком чувствительны к колеям, что заставляет водителя постоянно подруливать.

А вот на асфальте Ultra Grip 500 неожиданно проявил себя с лучшей стороны — и это при том, что в прошлые годы именно «асфальтовые» характеристики были самым слабым местом этой модели. Очевидно, инженеры наконец-то доработали внутреннюю конструкцию зимних шин или добавили в резиновую смесь «затвердитель». Так что теперь Ultra Grip 500 годится не только для загородной, но и для городской эксплуатации.

+ сцепные свойства на льду
+ сцепные свойства на снегу

— недостаточная стабильность при движении по зимней дороге

Общая оценка: 8,6

Зимние шины Pirelli Winter Carving

Страна-производитель Испания
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Тип шипов Tikka A8-11
Высота рабочей части шипов 1,20—1,37 мм

 Долгое время на Pirelli не могли создать достойных зимних шин, которые на равных могли бы конкурировать со скандинавскими моделями. И вот, наконец, появились зимние шины Winter Carving, которые в наших испытаниях уже второй год показывают прекрасные результаты. В этот раз во всех «ледяных» тестах у Pirelli — одни из лучших оценок! Но реакциям автомобиля на ледяной трассе недостает быстроты, к тому же показать лучшее время круга экспертам мешала недостаточная поворачиваемость — автомобиль выскальзывал передней осью наружу поворотов. Хотя полностью сцепление колес со льдом не теряется — даже в сносе водитель продолжает управлять автомобилем.

На снежной трассе «ограничителем скорости» стали затяжные скольжения. Казалось бы, шины вот-вот зацепятся, и уже можно нажимать на газ. Но нет — приходилось ждать, когда скорость упадет и шины полностью восстановят сцепление со снегом. Еще один минус — повышенная чувствительность к снежным колеям на загородной трассе.

Зато итальянские зимние шины неплохо противостоят слашплэнингу и традиционно хорошо ведут себя на асфальте, позволяя в случае опасности быстро и четко совершить объездной маневр. А вот уровень шума мог бы быть и пониже.

В целом, несмотря на некоторые недостатки, Pirelli Winter Carving — универсальные (в хорошем смысле слова) зимние шины.

+ сцепные свойства на снегу и на льду
+ высокое сопротивление слашплэнингу

— шум

Общая оценка: 8,6

Зимние шины Michelin Ivalo

Страна-производитель Франция
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,3 мм
Тип шипов Kometa P8-11/2
Высота рабочей части шипов 1,15—1,43 мм

 Зимние шины Michelin Ivalo все время наступают на пятки лидерам наших тестов, но никогда не выходят на первые роли. Так произошло и на этот раз — от победителя их отделяет каких-то полбалла и... еще четыре модели фирм-конкурентов, которые «втиснулись» в этот промежуток.

Зимние шины Michelin демонстрирует ровные показатели во всех видах испытаний, а по сцепным свойствам на льду — и вовсе один из лучших. Например, на счету модели Ivalo — самое «быстрое» время на ледяном круге. При этом Alfa демонстрирует спокойные реакции на управление, водитель прекрасно чувствует грань начала скольжений, но сам процесс слишком растянут во времени: если автомобиль понесло, то справиться с ситуацией не так-то просто. На снегу ситуация похожа — сначала все хорошо, но как только дело доходит до предельных скоростей, автомобиль так и норовит выскользнуть наружу поворота.

По части стабильности движения по шоссе — средние показатели, то же самое можно сказать и про сопротивление слашплэнингу. На асфальте Michelin опять теряется где-то в середине протоколов. Вроде и не шумные шины, но тихими их не назовешь. С управляемостью на асфальте особых проблем нет — автомобиль объезжает «тренировочное» препятствие, но после выполнения маневра совершает пару неприятных колебаний, которые могут напугать неподготовленного водителя.

Вердикт: не лучшие, но все же хорошие зимние шины.

+ сцепные свойства на льду
+ сбалансированные показатели во всех видах испытаний

— средние показатели управляемости

Общая оценка: 8,4

Зимние шины Hankook W404

Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 10,3 мм
Тип шипов Sitek M2 8X11
Высота рабочей части шипов 0,95—1,25 мм

 Зимние шины Hankook заметно отстают от именитых европейских конкурентов. Не тот уровень...

На льду корейские зимние шины обладают неплохими сцепными свойствами, но на управляемость автомобиля влияют не лучшим образом. Ледяную трассу Alfa на этих шинах проходит заметно медленнее — водитель никогда не знает, какая ось первой сорвется в скольжение, передняя или задняя. На снегу управляемость тоже далека от идеала. Зимние шины слишком резко срываются в скольжение, езда получается нервной и непредсказуемой. К тому же автомобиль на корейских зимних шинах неохотно входит в повороты: налицо слишком сильная недостаточная поворачиваемость.

На зимнем шоссе автомобиль чересчур активно реагирует на колеи — водитель все время вынужден подруливать. Если дорога покрыта снежно-водяной кашей, нужно быть готовым к «всплытию». На асфальте Hankook выглядит средненько, но не хуже породистых шипованных зимних конкурентов. А вот по шуму особых претензий нет — Hankook вошел в пятерку самых тихих шипованных зимних шин.

Говорить об успехе корейских зимних шин в общем зачете пока рано: Hankook W404 — типичный представитель «экономичных» зимних шин.

+ низкий уровень шума в классе шипованных шин

— низкая устойчивость при движении по шоссе
— управляемость на снегу

Общая оценка: 7,5

Зимние шины Kumho KW11 I'zen Stud

Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Тип шипов Scason 11
Высота рабочей части шипов 1,18—1,57 мм

 На счету зимних шин Kumho — наихудший результат среди шипованных моделей при торможении на льду: 47,5 м, на десять метров длиннее тормозного пути лидеров. Понятно, что с такими сцепными свойствами на трассе управляемости экспертам пришлось не сладко. Автомобиль все время находится в скольжении: любая ошибка водителя или просто неосторожное нажатие на педаль газа — и шины теряют сцепление с дорогой. Положение усугубляет и неоднозначность поведения — в повороте может заскользить как передняя, так и задняя ось.

На снегу ситуация чуть лучше: езда не такая нервная. Однако и здесь посредственные сцепные свойства ошибок в управлении не прощают. Если автомобиль понесло, то управлять им удается с трудом.

На асфальте зимние шины Kumho выглядят лучше. Автомобиль уверенно объезжает препятствие, неплохо тормозит. Да и шума от этих шин не много. А еще корейские зимние шины неплохо справляются со снежно-водяной кашей. Несмотря на то, что рисунок протектора у них ненаправленный.

На фоне посредственных зимних показателей это говорит об одном — зимние шины Kumho имеют право на существование только в городе. А еще они в полтора раза дешевле европейских конкурентов.

+ потребительские свойства на асфальте

— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу

Общая оценка: 7,5

Зимние шины Aurora W403

Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 10,3 мм
Тип шипов Sitek M2 8x11
Высота рабочей части шипов 1,01—1,21 мм

 Торговая марка Aurora появилась несколько лет назад, и принадлежит она корейской фирме Hankook. Зимние шины Aurora W403 нам уже знакомы — в этом году, как и раньше, восторга они не вызвали. И на льду, и на снегу сцепные свойства — посредственные. На ледяной трассе управляемости автомобиль все время скользит — при разгоне, торможении, в поворотах. Чуть выше скорость — и машина таранит сугробы на обочине.

На снегу ситуация немного лучше, но разогнаться по-настоящему тоже не получается — срыв в скольжение наступает слишком рано. На шоссе тоже ничего хорошего — автомобиль постоянно рыскает на колеях, шарахается то вправо, то влево. Чтобы держать автомобиль на прямой, нужно все время подруливать.

И все же пару приятных сюрпризов зимние шины Aurora приготовили. Во-первых, это отменное сопротивление слашплэнингу — направленный рисунок протектора с широкими канавками «елочкой» прекрасно справляется с отводом слякоти из пятна контакта. Во-вторых, отменные тормозные свойства на мокром асфальте: лучший результат, если не брать в расчет нешипованные зимние шины Nokian WR, предназначенные для мягкой центральноевропейской зимы.

И все же выбор зимних шин Aurora W403 для зимней эксплуатации оправдать крайне сложно. Ведь на снегу и на льду Kumho или Hankook лучше...

+ тормозные свойства на мокром асфальте
+ высокое сопротивление слашплэнингу

— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— низкая стабильность при движении по зимнему шоссе

Общая оценка: 7,2

Зимние шины Toyo Observe G1S

Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,5 мм
Тип шипов Tikka A8-11
Высота рабочей части шипов 1,20—1,63 мм

 В Японии шипы запрещены, поэтому японские шипованные шины никогда не блистали результатами. Но модель Toyo Observe G1S поначалу обнадежила — пятый результат при торможении на льду. Однако на ледяной трассе Alfa пугала экспертов неожиданными срывами в скольжение и непрогнозируемым поведением. На снегу сцепные свойства тоже оставляют желать лучшего: малейшая ошибка — и контакт с сугробом неизбежен. На зимнем шоссе — худшая стабильность движения по прямой...

Зато на асфальте шины Toyo выступили куда увереннее. Так, тормозной путь на мокрой дороге — один из лучших. Поведение на «переставке» неплохое — благодаря устойчивым и быстрым реакциям на управление. Хотя расслабляться и здесь не приходится — в скольжениях автомобиль требует аккуратной работы рулем.

Но несмотря на отдельные преимущества, на звание зимних шины Toyо претендовать не могут. А неопытным водителям зимой они просто противопоказаны.

+ тормозные свойства на мокром асфальте

— сцепные свойства на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— низкая стабильность при движении по зимнему шоссе

Общая оценка: 7,1

Зимние шины M-256 Purga

Страна-производитель Россия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости T (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Тип шипов не определен
Высота рабочей части шипов 1,08—1,49 мм

 Отправляя московские зимние шины на испытания в Финляндию, мы не надеялись увидеть их в лидерах. Увы, не ошиблись — Purga заняла последнее место в своем классе. Но в некоторых испытаниях московские зимние шины выступили очень достойно.

Например, продольные сцепные свойства на льду у наших зимних шин хуже, чем у европейских конкурентов, но лучше, чем у корейских моделей. Правда, в поперечном направлении зимней шины держат не очень: на ледяном круге Purga пропустила вперед даже две нешипованные модели. Любое резкое движение рулем, неаккуратное нажатие на педаль газа или тормоза чревато полной потерей контроля над машиной...

На снегу сцепные свойства московских зимних шин невысоки — чувствуется, что протектору не хватает мягкости и ламелей, которые помогают импортным покрышкам цепляться за снег. Но несмотря на проигрыш по времени разгона и по тормозному пути, управлять машиной на снегу просто — в поворотах Alfa демонстрирует однозначную недостаточную поворачиваемость и спокойно реагирует на движения рулем.

На асфальте отечественные зимние шины наделяют Альфу неплохой тормозной динамикой, но пагубно влияют на управляемость. При резких маневрах автомобиль очень вяло реагирует на поворот руля, а стабилизировать машину мешают курсовые колебания. Еще один минус — высокий уровень шума. Зато по устойчивости к слашплэнингу зимние шины от МШЗ вошли в тройку лучших! И это — очень ценное качество для слякотной городской зимы.

+ высокое сопротивление слашплэнингу

— сцепные свойства на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— управляемость на асфальте

Общая оценка: 6,9

Категория: Тест зимних шин 
Просмотров: 5801 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта